Мечник сидел в кресле и делал вид, что погружен в хмурые думы. Он только что просмотрел вероятности будущего и заметил в них мелькающую ниточку визита Аиды Плаховны. У них, сошедшихся на почве общего презрительного пренебрежения к миру, сложилась неплохая традиция. Два создания мрака не способны хоть сколько-нибудь продолжительное время общаться без ссор, так лучше расставаться на хорошей ноте, чем встречаться на ней. Впрочем, вряд ли мечник об этом задумывался. Просто привычки иногда въедаются в модель поведения так, что ножом не отскребешь.
В приемной послышался визг, несколько комиссионеров и суккубов, запоздавших с отчетностью, телепортировали от греха, точнее от Аиды Плаховны, подальше. Улита облегченно скинула толстый слой тонких папок в коробку из-под консервированных персиков и пнула ту так, что коробка проскользила по полу через всю комнату и была остановлена только стенкой.
- Всё, на сегодня комшар окончен, - выдохнула Улита. Та, вслед за остальными обитателями резиденции, всячески издевалась над бытовыми словами, превращая их иногда в нечто совершенно невообразимое.
В дверь послышался негромкий стук, раздалось деликатное покашливание.
- Можно? – в проеме показалась седовласая голова Аиды Плаховны. Мечник не ответил. Он никогда не отвечал. – Ну, раз ты такой сурьезный, то я, пожалуй, зайду в другой раз, - в глазах мечника зажегся интерес.
- Аида, ты мне сейчас напоминаешь базарную торговку, рассуждающую о квантовой физике, - усмехнулся мечник. – Садись, - внезапно со стороны Аиду появилось плетеной кресло, а на столе материализовался бочонок с медовухой.
Но, видимо, в этот раз старушка решила побить все рекорды. Он присела, но тут же отодвинула бочонок рукой.
- Мало времени. За мной следил шарат, - однако, видимо, Плаховна решила, что в достаточной степени дала прочувствовать мечнику, что дело важное. В её руке появилась деревянная, почерневшая от времени кружка. Бочонок наклонился и через пару секунд старушка не спеша пила свой любимый напиток.
- И как ты от него избавилась? - с интересом спросил Арей.
Здесь необходимо дать пояснения. Шараты – безмозглые твари с отличной памятью и прочими навыками, необходимыми для того, чтобы они стали безупречными шпионами. Кого только не найдешь в Тартаре. Но даже не это самое важное – их не брала коса Аиды. Копья валькирий брали, маглодии брали (но только из самых сильных), брали и сильные артефакты мрака, а коса не брала. Узнали об этом случайно, но все, кому нужно, запомнили.
- Светлых на него натравила, - хладнокровно сказала Аида. – Они как раз боевым дозором вылетали.
Послышался громкий смех, резиденция немного затряслась.
- Ну, Аида, ну, молодец, - отсмеявшись, мечник посмотрел в хрустальный шар - старый артефакт, случайно оказавшийся у одной армянской гадалки. Надо ли говорить, что этой гадалки уже не было, а её эйдос томился в дархе темного стража. Пока все было спокойно, но вероятности уже пульсировали красным. Времени действительно было мало – если их подслушают, то будет драка. Это Арей видел совершенно отчетливо. Драки ему не то, чтобы не хотелось, но та не входила в его ближайшие планы. Когда понадобиться, он сам организует команду стражей-противников, чем-то непонравившихся первому мечнику мрака и будет грандиозн битф между собранной командой и обитателями резиденции. – Так что ты хотела мне сообщить?
- Посмотри на свой дарх, - вместо ответа сказала Аида. Взгляд смерти был пронзителен и настойчив.
Арей машинально опустил глаза вниз и на миг замер. Потом мечник судорожно вдохнул – мало что могло напугать мечника до такой степени, но Арей был стражем мрака, а значит, имел свою ахиллесову пяту. По дарху прошла трещина – пока не очень широкая, но дело было не в этом. В мире все относительно, и, порой, символ имеет большее значение, чем само действие. Мечник поднял глаза на Аиду.
- Да, - кивнула она. – Ты нарушил непреложный закон мрака: у стража тьмы не может быть детей! А ребенок есть и уже начал осознавать свою силу. Причем, будь его дар темен, ничего бы не было. У твоего сына или дочери дар стража, причем он или она применяет его, не так, как этого хочет мрак. Соответственно вариантов два: первый – ты делаешь своему потомку секир-башка, а второй – он становится стражем мрака. Правда во втором случае придется повозиться. Но, думаю, ты справишься. А теперь вопросец личного характера – от кого? - с усмешкой поинтересовалась старушка.
Но если она рассчитывала, что получит ответ на вопрос, пока Арей будет находиться в ауте, то ошиблась. Мечник уже пришел в себя.
- Личные вопросы неспроста имеют такое название. Вслушайся в звучание этих слов, и тебе всё станет понятно, - Арей был оглушен свалившимися на него впечатлениями и, чтобы не заглатывать их все разом, заставлял себя не думать обо всем одновременно. Страж на миг замер и, быстро и благодарно, кивнул старушке. – Все, уважаемая, я вас больше не задерживаю, - громко произнес мечник – вторая смена разведчиков уже были поблизости резиденции.
Аида усмехнулась, погрозила пальчиком кому-то на улице и, взяв бочонок с собой, вышла в приемную. Оттуда раздался похоронный звон косы Мамзелькиной, и шараты исчезли вслед за ней.
Мечник упал в кресло и провел пальцем по шраму, разрубившему ему переносицу. Надо думать и считать.
Через некоторое время мечник вышел из странного оцепенения. В голове появилось хоть какое-то подобие плана. Для начала следовало найти его (её?), а потом уже что-то решать.
- Все, в кабинет, - прорычал мечник – иначе до своенравных обитателей резиденции не доходило.
Улита пару минут назад попыталась было улизнуть на свиданку с Эссиорхом, но дверь, то удалялась, то приближалась к ней. В итоге девушка плюнула на причуды Арея и стала прожигать взглядом дырки в двери кабинета.
- Улита, ты тоже и хватит портить казенную мебель, - уже чуть тише сказал Арей.
Через пару минут обитатели резиденции заполнили кабинет мечника. Меф с Дафной устроились на диванчике, Ната независимо опустилась на кресло. Мошкин как обычно встал около стеночки с оружием. Чимоданов же сидел и болтал ногами на подоконнике. Ведь, по сути, выбор своего места в помещении отражал их собственный выбор места в жизни.
- Итак, надежда, что вы будете учить хоть что-то без пинков, как всегда приказала долго жить. Это плохо. В первую очередь для вас, - мечник делал между словами небольшие паузы, вгоняя всех слушателей в транс, как Ка бандерлогов. Единственная, на кого эти фокусы не действовали – была Дафна, ну и отчасти Улита.
- А что случилось? - подала голос светлая. До вызова Арея она играла в Мефом в «Твистер» на поцелуи: если выигрывал Меф – они целовались, если Дафна – они все равно целовались. Так что настроение у девушки было хорошим и радостным. Мрак всегда обожает подкладывать в эти светлые моменты какую-нибудь небольшую свинку.
Мечник тяжело посмотрел на девушку, но та, как ни в чем не бывало, ответила Арею спокойной улыбкой. Мечник отвел взгляд и усмехнулся – эта демонстрация светлой его забавляла.
- Мне нужно найти одного человека. Это страж, необученный, но, по всей вероятности не слабый. Искать надо будет в Сочах. И именно искать, а не прохлаждаться на пляже. В этот раз я не приму никаких отговорок – типа, «хозяин, я старалась, как могла», - усмехнулся мечник. – Если почувствуйте за собой слежку, отписывайтесь в книге хамелеонов и этот вопрос будет решен, - хищно улыбнулся Арей.
- И как мы будем его искать, - поморщился Чимоданов. – Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что?
Однако Петруччо повезло – настроение у Арея сейчас было не самое плохое. Мечник достал из воздуха амулет и незаметно разрезал им руку. Рана заросла, но густая красная капля крови успела впитаться.
- Вот, амулет, горит, когда объект находится ближе сотни метров к вам. К сожалению, только один, но он может и не понадобиться – у вас неплохая интуиция. Особенно у светлой и Улиты, - расщедрился на похвалу мечник. – А теперь свободны. Полчаса на сборы – покупки. Вас отвезет Мамай. Он едет с вами улучшать статистику аварий на курортах Краснодарского края.
Глава 2
Меф и Дафна лежали на пляже и загорали. Точнее загорал один Меф, а Дафна вспомнила детскую забаву и стоила песочные замки. Народу на пляже было немного – все-таки начало сентября, но тепло еще не ушло. Идеальное время для отдыха. Улита еще в машине намекнула, что в этот раз придется не только загорать, но и искать… впрочем, ведьма была далеко не глупа и понимала, что в резиденции её загрызут живьем, если никто из учеников мрака так и не попадет в теплое Черное море. Поэтому шесть часов в день каждый должен был шататься по улицам города и сканировать всех вокруг на предмет магии. Вообще довольно забавный способ искать что-то, но для стражей наиболее эффективный, особенно, если не знаешь, кого именно искать. Ведьма и мечник поступали мудро – они тормошили судьбу и заставляли ту перекручиваться так, чтобы вероятности будущего изменялись, чтобы встреча становилась попросту неизбежной.
- Пойдем купаться, - Даф брызнула на Мефа соленой водой. Меф глянул на часы и неохотно поднялся – это вечер искать должны были они, а Дафна еще, наверняка потащит его делать очередное доброе дело. Буслаев почувствовал, что перезагорал – хотелось лежать, вода показалась дико холодной. Но, к сожалению, ничего кроме собственной воли здесь помочь не могло. Меф с трудом отжался от горячего песка и, разбежавшись, прыгнул в воду. Несколько метров под водой помогли Буслаеву прийти в себя. Когда Меф всплыл, Даф уже догнала его. Вообще светлая плавала великолепно. Буслаев, привыкший чувствовать себя крутым мачо и настоящим мужиком, сначала съедался неким аналогом белой зависти.
- Поплыли к буйкам, - Даф еще раз брызнула в сторону Мефа.
- Давай, - усмехнулся парень и схватил девушку за ногу. Точнее только попытался – Даф легко ускользнула от Буслаева и как русалка проплыла рядом. Однако вторая попытка оказалась более удачной – Буслаев поймал девушку за талию и привлек её к себе. Вокруг, на волнах, блестели яркие блики солнца. Такое же солнце отражалось в смеющихся глазах Даф. На плечи Мефа легли прохладные руки девушки, их губы соприкоснулись. Несколько минут волны деликатно огибали целующуюся пару.
- Я к буйкам, - задорно усмехнулась светлая и, проведя пальцем по губам Мефа, быстро поплыла вперед.
Юноша с немного глуповатой улыбкой посмотрел на девушку, но проплыв метров десять, понял, что Даф он не догонит. Меф повернулся на спину и не спеша поплыл назад. Выйдя на берег, Буслаев закинул вещи в сумку и, скатав плетеный коврик, сел на песок и стал смотреть на море. Мелькнула мысль, что надо будет попытаться уговорить шефа перенести резиденцию сюда. Точнее надо будет доверить эту почетную миссию Улите. Где-то вдалеке мелькнули дельфины. Даф, наполовину высунувшись из воды, приветливо помахала им рукой и что-то прокричала. Те немного дернулись к берегу, но видимо древние инстинкты оказались сильнее симпатии к светлому стражу.
Когда Даф приплыла, Меф уже успел обсохнуть, и девушка не отказала себе в удовольствии столкнуть парня в воду. Меф усмехнулся и, невзирая на протесты, поднял девушку на плечо и забросил «рыбку» в открытое море.
Через несколько минут ребята шли по горячему асфальту, Даф на ходу играла маглодию для просушки волос, а Меф считывал остаточный магический фон. Комиссионеров в Сочи было немного – в основном суккубы, но и те сейчас разбрелись по иным городам и весям: люди устали после курортных романов, а духи мрака были ребятами ленивыми и не любили вкалывать зазря.
Как обычно ничего – правда пару раз мелькали златокрылые, но те, видя, что среди честной компании нет ни одного обученного стража, разворачивались и улетали.
- А теперь мы пойдем помогать детишкам, - улыбнулась светлая, спрятав флейту в чехол. Увидев унылую физиономию Буслаева, девушка расхохоталась. – Учитесь властвовать собой вьюноша.
- В следующий раз я разбужу тебя в три ночи разгружать вагоны, - хмуро ответил Буслаев. Девушка внезапно остановилась и повернулась лицом к Мефу.
- Меф, пойми, что если ты не будешь каждый день делать что-то хорошее без выгоды для себя, то ты станешь моральным разложенцем. Мрак сожрет тебя. Тогда тот мужчина, которого ты увидел в тазике с бесконечным водоснабжением, станет реальностью, - сейчас Дафна была не весела, в её лице читалась глубочайшая сосредоточенность.
Меф хмуро кивнул. Похоже, он действительно чего-то понял. Даф повернула за очередным пятиэтажным домом, потом прошла сквозь сквер, и они с Мефом оказались напротив ворот, аккуратно покрашенных в зеленый цвет. На них была резная деревянная табличка с надписью «Детский сад № 17». Буслаев усмехнулся и, приоткрыв дверь, вошел. Ребят уже вывели на прогулку. Вообще Меф любил маленьких детей, их поведение особенно резко контрастировало с формальными и неискренними репликами взрослых. Юноша подошел к воспитательнице – полноватой, веселой и добродушной тетке.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, - сразу улыбнулась та.
- Мы уезжаем через пару дней, вот гуляли, заметили, что вы одна со всеми сорванцами возитесь. Может, поможем чем? – улыбнулся Буслаев. Дафна всегда поражалась, как быстро он находил общий язык с незнакомыми людьми, если, конечно хотел этого.
- Вот хорошо, а то у нас как раз штат сократили – только я и Анна Владимировна остались – но она сейчас документы собирает на капремонт. Хорошо, что хоть Андрейка помогает – вчера старые вентиляторы починил и поставил, ребята его обожают, - при этих словах в сознании Мефа тренькнул колокольчик. Буслаев посмотрел на Дафну, та едва заметно кивнула. – А он, кстати, здесь, с другой стороны. Познакомьтесь.
- Спасибо, - кивнула Дафна. – Мы сейчас подойдем.
Мефодий и Дафна прошли по дорожке. Интуиция твердила, что они нашли того, за кем приехали в Сочи. Даф заглянула за стенку и, поманив Мефа пальцем, тихо подошла к небольшому деревянному домику.
- Дядя Андрей, а можете еще «солнышко» сделать, - послышался детский голос.
- Какой я тебе дядя. Просто Андрей, - парень зевнул и посмотрел на окруживших его детей.
- Ну, дядя Андрей, прокрутите «солнышко» пожалуйста, - на миг Мефу показалось, что это было отрепетировано заранее.
- Ладно, - усмехнулся юноша. - Только перчатки дайте.
За миг до этих слов Мефодий показал Дафне на руки парня – ладони были перебинтованы. Даф удивленно пожала плечами – может это, конечно, элемент собственного стиля, но не очень похоже, а какаю травму надо получить, чтобы так перебинтовывать руки, девушка не знала.
Парень одел байкерские перчатки и подошел к турнику. Внимательный взгляд Мефа заметил, что Андрей старается виснуть на одних пальцах. Несколько секунд юноша раскачивался, а затем сделал искомое «солнышко», потом еще раз и еще. Лицо юноши исказила болезненная гримаса, и он остановился.
Послышалась хлопки. Меф кинул взгляд на Дафну и тоже захлопал, решив, что это неплохой момент для знакомства.
- Классно, - поднял большой палец вверх.
Андрей быстро обернулся – одна рука быстро приподнялась на уровень лица, вторая страховала живот и солнечное сплетение, но, очевидно заметив, что толпы маньяков в ближайшей видимости не наблюдается, юноша немного расслабился.
- Андрей, - парень протянул руку.
- Меф, - улыбнулся Буслаев.
Внезапно парень резко развернулся и побежал в сторону забора. Почему-то у Мефа не возникло сомнений, что Андрей спокойно перемахнет через него. Буслаев машинально бросился за ним. В крови Мефа заговорили древние охотничьи инстинкты. Но Андрей уже остановился и с усмешкой посмотрел на Мефа. Буслаев резко затормозил.
- А теперь сознавайтесь, что вам от меня надо, - увидев вытянутое лицо Буслаева, Андрей уже не смог сдерживать смех. – Я только что провел маленький тест – если бы я действительно был твой случайный знакомый, то ты не бросился бы за мной так быстро. Значит тебе и твоей подруге что-то от меня нужно. Я слушаю, - видно было, что юноше приятно, что он так быстро сориентировался и расколол Буслаева.